Понедельник, 20.11.2017, 07:11
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Официальный сайт ОГБУ «БРЦ ПМСС», посвященный реализации регионального проекта "Безопасное детство": http://psy-centr-31.ucoz.ru/index/bezopasnoe_detstvo/0-143

Областное  государственное  бюджетное  учреждение  для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения" создано распоряжением правительства Белгородской области от 05 декабря 2011 года № 663-рп в целях развития комплексной системы психолого-педагогического сопровождения в образовательных учреждениях Белгородской области. Зарегистрировано в ИФНС по г. Белгороду 18 июня 2012 года.

Основные направления работы:

- оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям от 3 до 18 лет, испытывающим трудности в  усвоении  образовательных  программ  и  социальной адаптации;
- психологическое сопровождение подростков, вступивших в конфликт с законом, профилактика зависимостей;
- психологическое консультирование родителей по оптимальному взаимодействию с ребенком;
- оказание методической помощи и поддержки специалистам системы психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений области;
- интеграция и координация действий специалистов образовательных учреждений для создания единой комплексной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей в образовательных учреждениях области;
- оказание психологической поддержки несовершеннолетним, подвергшимся различным формам насилия, ставшим жертвами правонарушений или преступлений;

- оказание юридической помощи семьям и несовершеннолетним детям групп "социального риска": несовершеннолетним детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; совершившим общественно-опасные деяния до достижения возраста наступления уголовной ответственности; несовершеннолетним детям с девиантным поведением и их родителям (законным представителям).

 

«Нормативно-правовая документация»

«Педагогам»

«Родителям»

«Детям и подросткам».

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 151 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОБУЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ.

ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ  "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКТРИНЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Информационная безопасность в образовательном процессе.

 

Интернет в педагогическом процессе несомненно можно назвать инновационной технологией. Но для того, чтобы правильно применять весь спектр открывшихся возможностей, необходимо правильно представлять себе свойства, достоинства и ограничения.

Современное состояние обеспечения информационной безопасности в образовательных учреждениях

В настоящее время компьютеризация и информатизация школ переживает период бурного развития.

Интернет является важным элементом системы компьютерного образования, так как содержит в публичном доступе ряд ценнейших первоисточников - электронные библиотеки, музеи, тематические подборки материалов и много другое.

Интернет дает возможность освоить простейшие и абсолютно необходимые навыки информационных коммуникаций, это среда для общения детей и молодежи, место для их творчества и самовыражения.

Внедрение Интернет в школах, безусловно, повысит уровень и качество образовательных программ: возможность получать самую последнюю информацию, внедрять дистанционные программы обучения, он-лайн тестирование, изучение иностранных языков, создавать веб-сайты школ..

Использование Сети в учебном процессе создает возможность расширения кругозора школьников и их общения со своими сверстниками, в том числе за рубежом.

Но Интернет, помимо образовательных целей, зачастую используется школьниками для развлечений: посещений чатов, игровых сайтов, сайтов сомнительного содержания (порно-сайтов, сайтов религиозных сект, террористических и криминальных организаций и др. сайтов с нежелательным контентом).

В силу того, что школьники проводят много времени в Интернет и помимо школы, Интернет становится навязчивой идеей и негативно влияет на психику ребенка по причине сложности отслеживания посещаемых ресурсов.

Другой проблемой при подключении школ к Сети является необходимый минимум сетевой защиты. Школьная сеть должна быть защищена от несанкционированного проникновения.

Поэтому крайне важно обеспечить простое, эффективное и полнофункциональное решение для построения информационной безопасности на уровне школы.

В первую очередь

В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса. Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

  • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
  • Использование  контентной фильтрации Интернета,  для фильтрации сайтов с одержимым, далёким от задач образования.
  • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

Рекомендации для специалистов организаций образования, работающих с детьми

1.Если раньше взрослые старались предостеречь детей от опасностей, которые подстерегают их на улице, то сегодня возникла проблема безопасности ребёнка в киберпространстве. Для того, чтобы обеспечить эту безопасность необходимо в первую очередь самим хорошо знать эту зону. В рамках данного исследования самими учителями не раз поднималась проблема того, что их уровень знаний информационного пространства значительно отстает от знаний детей. Поэтому в первую очередь необходимо повышать уровень информационной грамотности самих учителей.

2.Учителям в рамках своих уроков необходимо как можно больше применять современных информационных технологий и сразу предостерегать своих учеников о возможном их негативном влиянии.

3.В воспитательной работе уделять внимание воспитанию информационной культуры учащихся.

4.Проводить уроки медиаобразования, на которых давать самые необходимые знания по соблюдению безопасности в информационном пространстве.

 

Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет?

1) Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.

2) Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернет.