Четверг, 16.08.2018, 10:58
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Образовательные стандарты

1. Общие положения:

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, в том числе и МБОУ «Горьковская ООШ», перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России:  http://edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html.   

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:    

  • Спортивно-оздоровительное
  • Художественно-эстетическое
  • Образовательное
  • Патриотическое
  • Общественно-полезная деятельность
  • Проектная деятельность

2. Нормативные документы:

Федеральный уровень:

  • Приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» скачать;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» скачать;
  • Приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» скачать;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 года №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» скачать;
  •  Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» скачать;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2011 года №03-114 «О мониторинге ФГОС общего образования» скачать;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 года №03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» скачать;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 года №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» скачать

Региональный уровень:

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 27 декабря 2011 года №3939 «Об утверждении состава рабочей группы по вопросам организации введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» скачать;
  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 17 января 2012 года №72 «Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений, для работы в рамках ФГОС основного общего образования» скачать;
  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 30 января 2012 года №243 «Об утверждении дорожной карты по реализации направлений ФГОС основного общего образования» скачать;
  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 16 февраля 2012 года №460 «О внесении изменений в приказ от 17.01.2012 года №72 «Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений, для работы в рамках ФГОС основного общего образования» скачать;
  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23 апреля 2012 года №1381 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих основные образовательные программы начального и основного общего образования в рамках реализации ФГОС второго поколения» скачать;
  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23 июля 2012 года №2324 «О внесении изменений в приказ от 17.01.12г. №72 «Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений, для работы в рамках ФГОС основного общего образования» скачать